Стоимость полиса ОСАГО в России может взлететь на 60% из-за поправок Минфина

На днях Минфин озвучил поправки в систему ОСАГО, которые могут повысить стоимость автогражданки для некоторых категорий водителей сразу на 60%.

Комментировать
Поделиться:
Стоимость полиса ОСАГО в России может взлететь на 60% из-за поправок Минфина
О таком риске предупредил Игорь Юргенс, глава Всероссийского союза страховщиков, в беседе с газетой «Известия».

Около недели назад Минфин РФ предложил сразу в четыре раза увеличить лимит выплат по жизни и здоровью (до 2 млн рублей). Ещё одна поправка - запретить страховщикам учитывать износ ТС при расчете выплат по ОСАГО.

По словам Игоря Юргенса, такие нововведения могут спровоцировать 60-процентный рост полиса ОСАГО для отдельных категорий граждан. А вот водители, которые крайне редко попадают в аварии, прибавки почти не заметят. При этом замена изношенных запчастей будет включена в пакет выплат по ОСАГО.

Сегодня страховщики выплачивают автовладельцам возмещение или помогают восстановить повреждённый автомобиль. При ремонте износ не учитывают, но на него приходится не более 10–12% выплат по ОСАГО (по оценкам РСА). Размер прямой компенсации зависит от года выпуска машины. Причём при выплате живыми деньгами страховая компания может удержать до половины  стоимости деталей подержанного авто.

Сейчас средний прайс на ОСАГО для легкового авто составляет 5551 рубль.




Ранее наш портал рассказывал, кто в России покупает кроссоверы BMW X3. Чаше всего это руководители высшего звена. 

Денис Мантуров высказался о вероятности повышения утильсбора на автомобили в России в 2022 году

Повышение ставки утильсбора для легковушек и грузовиков без пробега, укомплектованных стандартным ДВС, в новом году маловероятно. Такую новость в среду, 29 декабря, сообщил представителям СМИ глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.

 По словам министра, вероятность того, что в 2022 году произойдет индексация утилизационного сбора для новых машин с ДВС, небольшая. При этом увеличить базовые ставки сбора на утилизацию на 25% министерство предлагало еще в первом квартале нынешнего года. На тот момент такое предложение не понравилось большинству участников российского авторынка — от аграрных до строительных компаний. Их обеспокоило возможное увеличение стоимости продовольственных товаров и повышение цен на строительство новых магистралей.   Утилизационный сбор на машины в нашей стране ввели десять лет назад. С этого времени его ставка корректировалась три раза.  В последний раз пересмотр произошел 1 января прошлого года. На малолитражки с объемом мотора до одного литра он увеличился на 46,1%, на автомобили с объемом силовой установки от 3,5 литров – на 145%. На самый массовый сегмент автомобилей с моторами от 1 до 2 литров – на 112,4%.   Читайте также о том, что новые правила постановки машин на учёт в Госавтоинспекцию начнут действовать в России в новом году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+